«Академия»
Бесплатно. ОГЭ. Русский язык. Годовой курс 22 урока, 44 часа
20.04.17 18:00
Урок 1
Бесплатный
Выполнение теста и анализ типичных ошибок
Синтаксис и пунктуация
20.10.16 18:00
Урок 2
Бесплатный
Как написать сжатое изложение? Виды связи слов в словосочетании. От примыкания к управлению
27.10.16 18:00
Урок 3
Бесплатный
Способы выражения главных членов предложения
Обособленные члены предложения
03.11.16 18:00
Урок 4
Бесплатный
Обособленные определения
10.11.16 18:00
Урок 5
Бесплатный
Обособленные обстоятельства
17.11.16 18:00
Урок 6
Бесплатный
Однородные члены предложения
24.11.16 18:00
Урок 7
Бесплатный
Предложения, осложненные вводными конструкциями
01.12.16 18:00
Урок 8
Бесплатный
Типы сложного предложения
Сложноподчиненное предложение
08.12.16 18:00
Урок 9
Бесплатный
Виды придаточных СПП
15.12.16 18:00
Урок 10
Бесплатный
Виды подчинения в СПП
22.12.16 18:00
Урок 11
Бесплатный
Знаки препинания в сложных предложениях
Орфография
Правописание приставок
19.01.17 18:00
Урок 12
Бесплатный
Правописание приставок на з-\с-
26.01.17 18:00
Урок 13
Бесплатный
Правописание приставок (ПРЕ-\ПРИ-)
Н и НН в разных частях речи
02.02.17 18:00
Урок 14
Бесплатный
Н и НН в прилагательных
09.02.17 18:00
Урок 15
Бесплатный
Н и НН в причастиях
16.02.17 18:00
Урок 16
Бесплатный
Н и НН в наречиях
Лексика и фразеология
02.03.17 18:00
Урок 17
Бесплатный
Синонимы. Фразеологические обороты
16.03.17 18:00
Урок 18
Бесплатный
Средства выразительности русского языка
Информационная обработка текстов
23.03.17 18:00
Урок 19
Бесплатный
Сочинение-рассуждение
30.03.17 18:00
Урок 20
Бесплатный
Сочинение-рассуждение
06.04.17 18:00
Урок 21
Бесплатный
Сочинение на лингвистическую тему
13.04.17 18:00
Урок 22
Бесплатный
Типичные ошибки в сочинении
Урок 7. Предложения, осложненные вводными конструкциями

Группы вводных слов

Урок завершен 24 ноября в 18:00
На уроке рассмотрены группы вводных слов по значению, подробно рассказывается о критериях разграничения вводных слов и членов предложения и разбирается задание 10 ОГЭ.

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Вводные слова и сочетания слов выражают отношение говорящего к высказываемой им мысли, дают оценку сообщаемого или характеризуют способ его оформления.

Вводные слова и сочетания слов могут стоять в начале, в середине и в конце предложения. Соответственно они выделяются запятыми либо с одной, либо с двух сторон. К сожалению, началась гроза. Гроза, к сожалению, началась. Началась гроза, к сожалению.

Основные группы вводных слов по их значению:

  1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего: к несчастью, к огорчению, к радости, к сожалению, к стыду, к счастью, странное дело и др
  2. Вводные слова, передающие оценку говорящим степени достоверности высказывания (уверенности, предположения, возможности): безусловно, бесспорно, видимо, думаю, кажется, может быть, несомненно, по-видимому, полагаю и др.
  3. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: в частности, во-первых, во- вторых и т. д., значит, итак, кстати, наконец, в общем, наоборот, например, напротив, с другой стороны с одной стороны, следовательно и др.
  4. Вводные слова, оформляющие приемы и способы выражения мысли: короче говоря, лучше сказать, мягко выражаясь, скорее, словом, что называется и др.
  5. Вводные слова, выражающие оценку степени обычности происходящего, о котором сообщается: бывало, как водится, по обыкновению, случается, и др.
  6. Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь его внимание: видите (ли), вообразите, знаешь (ли), извините, пожалуйста, понимаете (ли), послушайте представьте себе, простите, и др.
  7. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: между нами говоря, надо признаться, по крайней мере, по правде, по совести, и др.
  8. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, как известно, по мнению, по сведениям, по словам, по слухам, по-моему, сообщают, и др.
  • по замыслу, по здешним порядкам, по распоряжению, по решению, по совету, по традиции, по требованию, по указанию.
  • (как) будто (бы), буквально, в довершение всего, вдобавок, вдруг, ведь, вот, вряд ли, все ж таки, все же, все-таки, даже, едва ли, именно, к тому же, как бы, как раз, как-никак, между тем, однажды, поистине, почти, при этом, притом, словно, тем не менее, то есть, якобы,

 

Обратите внимание!!!

Одни и те же слова и сочетания слов могут употребляться и в качестве вводных слов, не являющихся членами предложения, и в качестве обычных членов предложения. При их дифференциации надо учитывать следующие моменты:

  1. Ни к вводному слову, ни от вводного слова нельзя поставить вопрос. К счастью, брат не обиделся. К чужому счастью нельзя относиться равнодушно (к чему?)
  2. К вводным словам и сочетаниям слов, с одной стороны, и к омонимичному члену предложения, с другой – можно подобрать разные синонимы. Ср: Он, казалось, влюбился (= вероятно, возможно, по-видимому). Лицо его казалось печальным (= выглядело).
  3. Слово ОДНАКО является вводным словом, если его нельзя заменить союзом но. Смотри, однако, будь осторожен (однако – вводное слово). Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились (однако=но).
  4. Слово ЗНАЧИТ является вводным, если оно синонимично словам следовательно, стало быть. Эта книга весьма полезная, а значит, ее нельзя читать поверхностно. Если же слово значит близко по смыслу к означает, то оно или не выделяется никакими запятыми, или требует постановки перед собой тире (в положении между подлежащим и сказуемым, выраженными неопределенной формой глагола): Он много для меня значит. Бороться – значит победить.
  5. Слово НАКОНЕЦ всегда обособляется после перечисления: В коллектив подбирали людей по следующему принципу: во-первых, моральное право учить и воспитывать детей; во-вторых , трудолюбие; в-третьих, любовь к детям и, наконец, вера в то, что каждый ребенок станет хорошим человеком. Наконец работа выполнена.
  6. Если в одном предложении оказываются рядом два вводных слова, запятая между ними ставится: Стало быть, по-вашему, все должны трудиться?
  7. Если вводное слово стоит в начале или конце обособляемого оборота, то никаким знаком от оборота оно не отделяется; если же вводное слово стоит в середине обособляемого оборота, оно выделяется запятыми на общем основании: Ребенок, по-видимому испугавшись собаки, заплакал. Ребенок, испугавшись собаки по-видимому, заплакал. Ребенок, испугавшись, по-видимому, собаки, заплакал.

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
20 апреля в 18:00
Урок 1
Выполнение теста и анализ типичных ошибок
20 октября в 18:00
Урок 2
Как написать сжатое изложение? Виды связи слов в словосочетании. От примыкания к управлению
27 октября в 18:00
Урок 3
Способы выражения главных членов предложения
3 ноября в 18:00
Урок 4
Обособленные определения
10 ноября в 18:00
Урок 5
Обособленные обстоятельства
17 ноября в 18:00
Урок 6
Однородные члены предложения
24 ноября в 18:00
Урок 7
Предложения, осложненные вводными конструкциями
1 декабря в 18:00
Урок 8
Типы сложного предложения
8 декабря в 18:00
Урок 9
Виды придаточных СПП
15 декабря в 18:00
Урок 10
Виды подчинения в СПП
22 декабря в 18:00
Урок 11
Знаки препинания в сложных предложениях
19 января в 18:00
Урок 12
Правописание приставок на з-\с-
26 января в 18:00
Урок 13
Правописание приставок (ПРЕ-\ПРИ-)
2 февраля в 18:00
Урок 14
Н и НН в прилагательных
9 февраля в 18:00
Урок 15
Н и НН в причастиях
16 февраля в 18:00
Урок 16
Н и НН в наречиях
2 марта в 18:00
Урок 17
Синонимы. Фразеологические обороты
16 марта в 18:00
Урок 18
Средства выразительности русского языка
23 марта в 18:00
Урок 19
Сочинение-рассуждение
30 марта в 18:00
Урок 20
Сочинение-рассуждение
6 апреля в 18:00
Урок 21
Сочинение на лингвистическую тему
13 апреля в 18:00
Урок 22
Типичные ошибки в сочинении
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
Формула проекта разработана в лаборатории Mitlabs © 2019. Все права защищены.