«Академия»
Бесплатно. ОГЭ. Русский язык. Годовой курс 22 урока, 44 часа
20.04.17 18:00
Урок 1
Бесплатный
Выполнение теста и анализ типичных ошибок
Синтаксис и пунктуация
20.10.16 18:00
Урок 2
Бесплатный
Как написать сжатое изложение? Виды связи слов в словосочетании. От примыкания к управлению
27.10.16 18:00
Урок 3
Бесплатный
Способы выражения главных членов предложения
Обособленные члены предложения
03.11.16 18:00
Урок 4
Бесплатный
Обособленные определения
10.11.16 18:00
Урок 5
Бесплатный
Обособленные обстоятельства
17.11.16 18:00
Урок 6
Бесплатный
Однородные члены предложения
24.11.16 18:00
Урок 7
Бесплатный
Предложения, осложненные вводными конструкциями
01.12.16 18:00
Урок 8
Бесплатный
Типы сложного предложения
Сложноподчиненное предложение
08.12.16 18:00
Урок 9
Бесплатный
Виды придаточных СПП
15.12.16 18:00
Урок 10
Бесплатный
Виды подчинения в СПП
22.12.16 18:00
Урок 11
Бесплатный
Знаки препинания в сложных предложениях
Орфография
Правописание приставок
19.01.17 18:00
Урок 12
Бесплатный
Правописание приставок на з-\с-
26.01.17 18:00
Урок 13
Бесплатный
Правописание приставок (ПРЕ-\ПРИ-)
Н и НН в разных частях речи
02.02.17 18:00
Урок 14
Бесплатный
Н и НН в прилагательных
09.02.17 18:00
Урок 15
Бесплатный
Н и НН в причастиях
16.02.17 18:00
Урок 16
Бесплатный
Н и НН в наречиях
Лексика и фразеология
02.03.17 18:00
Урок 17
Бесплатный
Синонимы. Фразеологические обороты
16.03.17 18:00
Урок 18
Бесплатный
Средства выразительности русского языка
Информационная обработка текстов
23.03.17 18:00
Урок 19
Бесплатный
Сочинение-рассуждение
30.03.17 18:00
Урок 20
Бесплатный
Сочинение-рассуждение
06.04.17 18:00
Урок 21
Бесплатный
Сочинение на лингвистическую тему
13.04.17 18:00
Урок 22
Бесплатный
Типичные ошибки в сочинении
Урок 9. Виды придаточных СПП

Виды и союзы придаточных предложений

Урок завершен 8 декабря в 18:00
На уроке охарактеризованы значения, вопросы, союзы и союзные слова различных видов придаточных СПП.

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Сложноподчиненные предложения (СПП)

I. Особенности строения СПП

Одна часть по смыслу подчиняется другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом (главная и придаточная).

[Машины засветили фарами], (потому что в лесу уже стемнело). [ ], (потому что).

(Когда в лесу стемнело), [мы разбили стоянку]. (когда), [ ].

[У маленького столика, (на котором пускал пары самовар), сидел курьер]. [сущ., (на котором), …].

II. Типы придаточных в СПП

Виды придаточных Вопросы Средства связи Пример

Определительное

какой?

что, кто, который, где, куда, откуда, когда и др.

Мороз пробежал по всему моему телу при мысли, в чьих руках я находился. (А.Пушкин)

Кто много читает, тот много знает (посл.).

Изъяснительные

вопросы косвенных падежей

где, куда, откуда и др.

Трудно было понять, чем этот огонь так привлекал лягушку. (К.Паустовский)

Обстоятельственные

Места

где? куда? откуда?

где, куда, откуда и др.

За полем, где расположились соседи, синел лес. (К.Воробьев)

Времени

когда? с какого времени? до какого времени? до каких пор?

когда, пока, как, после того как, как только, только что, чуть только, с тех пор как, едва, прежде чем, раньше чем, лишь только и др.

Когда я вышел, были зори, белело утро впереди… (А.Блок)

Условия

при каком условии? Если, (если…то), коли (коль) как, когда, раз и др. Помогите ему, раз вы назвались товарищем.

Причины

почему? по какой причине?

Потому что, оттого что, так как, ибо, из-за того что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, благодаря тому что, в связи с тем что, тем более что, затем что, когда и др.

Лес стоял тихий, потому что главные певцы улетели. (Д.Мамин-Сибиряк)

Цели

с какой целью? для чего?

чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы и др.

Чтобы согреться, я побежал.

Следствия

вследствие чего что произошло? что является следствием этого? что из этого следует?

так что, что, чтобы, чтоб и др.

Лед на реке истончился и посинел, так что идти на лыжах было опасно. (П.Павленко)

Образа действия

как? каким образом?

как, как будто, будто, точно, словно, что и др.

Полярное лето промелькнуло, как будто его и не было. (А.Первенцев)

Меры и степени

в какой мере? в какой степени? до какой степени?

что, как, сколько, насколько и др.

Дождь прошел так быстро, что земля не успела глубоко промокнуть.

Сравнения

как что? как кто? чем что? чем кто?

как, чем, словно, будто, как будто, чем…, тем…. и др.

Он сказал это ласково и вкрадчиво, как говорят с детьми, когда их будят. (Л.Леонов)

Уступки

несмотря на что? вопреки чему? хотя (хоть), несмотря на то что, несмотря ни на что, пусть (пускай), даром что, сколько ни, как ни и др. Хотя было еще рано, ворота оказались запертыми. (В.Короленко)

 

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
20 апреля в 18:00
Урок 1
Выполнение теста и анализ типичных ошибок
20 октября в 18:00
Урок 2
Как написать сжатое изложение? Виды связи слов в словосочетании. От примыкания к управлению
27 октября в 18:00
Урок 3
Способы выражения главных членов предложения
3 ноября в 18:00
Урок 4
Обособленные определения
10 ноября в 18:00
Урок 5
Обособленные обстоятельства
17 ноября в 18:00
Урок 6
Однородные члены предложения
24 ноября в 18:00
Урок 7
Предложения, осложненные вводными конструкциями
1 декабря в 18:00
Урок 8
Типы сложного предложения
8 декабря в 18:00
Урок 9
Виды придаточных СПП
15 декабря в 18:00
Урок 10
Виды подчинения в СПП
22 декабря в 18:00
Урок 11
Знаки препинания в сложных предложениях
19 января в 18:00
Урок 12
Правописание приставок на з-\с-
26 января в 18:00
Урок 13
Правописание приставок (ПРЕ-\ПРИ-)
2 февраля в 18:00
Урок 14
Н и НН в прилагательных
9 февраля в 18:00
Урок 15
Н и НН в причастиях
16 февраля в 18:00
Урок 16
Н и НН в наречиях
2 марта в 18:00
Урок 17
Синонимы. Фразеологические обороты
16 марта в 18:00
Урок 18
Средства выразительности русского языка
23 марта в 18:00
Урок 19
Сочинение-рассуждение
30 марта в 18:00
Урок 20
Сочинение-рассуждение
6 апреля в 18:00
Урок 21
Сочинение на лингвистическую тему
13 апреля в 18:00
Урок 22
Типичные ошибки в сочинении
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
Формула проекта разработана в лаборатории Mitlabs © 2019. Все права защищены.