«Академия» 8 (985) 155 00 00
Русский язык. ЕГЭ 2016 /Доступен в записи 56 уроков, 112 часов
06.10.16 18:04
Урок 1
Вводное занятие
Нормы литературного языка
Нормы литературного языка
19.10.15 16:00
Урок 2
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
21.10.15 16:00
Урок 3
Морфологические нормы
26.10.15 16:00
Урок 4
Синтаксические нормы
Речь. Нормы орфографии
Правописание корней
28.10.15 16:00
Урок 5
Правописание безударных гласных в корнях слов
02.11.15 16:00
Урок 6
Правописание чередующихся гласных в корнях слов
Правописание приставок
09.11.15 16:00
Урок 7
Правописание приставок. Разделительный Ъ и Ь
11.11.15 16:00
Урок 8
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Правописание согласных
16.11.15 16:00
Урок 9
Правописание согласных
18.11.15 16:00
Урок 10
Правописание согласных. Двойные согласные
Правописание гласных после шипящих и Ц
23.11.15 16:00
Урок 11
Правописание гласных после шипящих и Ц
25.11.15 16:00
Урок 12
Буквы О и Е(Ё) после шипящих и Ц
Общие правила правописания сложных слов
30.11.15 16:00
Урок 13
Правописание сложных слов
02.12.15 16:00
Урок 14
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи
Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи
07.12.15 16:00
Урок 15
Суффиксы и окончания существительных и прилагательных
09.12.15 16:00
Урок 16
Суффиксы и личные окончания глаголов
Правописание суффиксов различных частей речи
14.12.15 16:00
Урок 17
Суффиксы причастий
16.12.15 16:00
Урок 18
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи
Правописание НЕ и НИ с различными частями речи
21.12.15 16:00
Урок 19
НЕ и НИ с существительными, прилагательными, числительными, местоимениями и наречиями
23.12.15 16:00
Урок 20
НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями
Речь. Нормы пунктуации
Знаки препинания в простом осложненном предложении
28.12.15 16:00
Урок 21
Тире между подлежащим и сказуемым
11.01.16 16:00
Урок 22
Предложения с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с обособлениями
13.01.16 16:00
Урок 23
Предложения с обособленными определениями
18.01.16 16:00
Урок 24
Предложения с обособленными обстоятельствами
20.01.16 16:00
Урок 25
Предложения с обособленными приложениями
25.01.16 16:00
Урок 26
Предложения с обособленными уточняющими, пояснительными и присоединительными словами
Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
27.01.16 16:00
Урок 27
Предложения с вводными словами и конструкциями
01.02.16 16:00
Урок 28
Предложения с обращениями и словами-предложениями ДА, НЕТ
Пунктуация в сложном предложении
03.02.16 16:00
Урок 29
Сложное предложение
08.02.16 16:00
Урок 30
Пунктуация в сложносочиненном предложении
10.02.16 16:00
Урок 31
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
15.02.16 16:00
Урок 32
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
17.02.16 16:00
Урок 33
Пунктуация в бессоюзном сложном предложении
24.02.16 16:00
Урок 34
Сложные синтаксические конструкции
Прямая и косвенная речь
29.02.16 16:00
Урок 35
Предложения с прямой речью
02.03.16 16:00
Урок 36
Правила перевода прямой речи в косвенную. Оформление цитат
Лексика и фразеология. Выразительность русской речи
Лексические группы русского языка
14.03.16 16:00
Урок 37
Слово и его лексическое значение. Словари русского языка
16.03.16 16:00
Урок 38
Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы
Группы слов по происхождению и употреблению
21.03.16 16:00
Урок 39
Лексика с точки зрения ее социального распространения
23.03.16 16:00
Урок 40
Употребление устаревших слов и неологизмов. Заимствованные слова и их употребление
Речь. Языковые средства выразительности
28.03.16 16:00
Урок 41
Выразительные средства русской лексики, словообразования и фразеологии
30.03.16 16:00
Урок 42
Анализ средств выразительности. Тропы и фигуры речи
Речь. Текст
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
04.04.16 16:00
Урок 43
Текст как речевое произведение
06.04.16 16:00
Урок 44
Смысловая и композиционная целостность текста
Функционально-смысловые типы речи
11.04.16 16:00
Урок 45
Функционально-смысловые типы речи. Стилевое многообразие типов речи
13.04.16 16:00
Урок 46
Выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
18.04.16 16:00
Урок 47
Бесплатный
Анализ текстов различных стилей и жанров
20.04.16 16:00
Урок 48
Анализ текстов различных стилей и жанров
25.04.16 16:00
Урок 49
Анализ средств связи предложений в текстах
27.04.16 17:30
Урок 50
Анализ средств связи предложений в текстах
Практикум
Развитие речи
11.05.16 16:00
Урок 51
Бесплатный
Сочинение
13.05.16 16:00
Урок 52
Сочинение
18.05.16 16:00
Урок 53
Сочинение
20.05.16 16:00
Урок 54
Сочинение
25.05.16 16:00
Урок 55
Сочинение
07.07.16 15:20
Урок 56
Бесплатный
Разбор ЕГЭ
Урок 47. Анализ текстов различных стилей и жанров
Урок завершен 18 апреля в 16:00
Анализ текстов различных стилей и жанров.

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Анализ текста.

Внимательно читаем текст и выполняем задания 1-5.

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В.И. Даля –  разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!

(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них –  прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее – Дон, его могучие воды.

 

1. (задание 20) –  проверяется общее понимание содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Перемены, происходящие в русском языке, способны, без преувеличения, погубить его.

2) Язык принимает заимствованные слова в народную речь, отшлифовывая их.

3) Создавая свои произведения, писатели-классики ставили перед собой цель охранять русский язык.

4) Действия людей по очистке родников и ключей сродни действиям писателей по сохранению родного языка.

5) Расчищая родники на Малоголубинском хуторе, школьники тем самым способствовали очистке вод Дона.

Ответ: 2, 4, 5

 

2. (задание 21) – определение типа текста.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–2 представлено описание.

2) В предложениях 12–13 представлено повествование.

3) В предложениях 4–5 представлено рассуждение.

4) Предложение 16 объясняет содержание предложений 14–15.

5) Предложения 21–22 иллюстрируют тезисы, выдвинутые в предложениях 19–20.

Ответ: 1, 2

 

3. (задание 22) – лексические группы, фразеология.

Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ: споры, размышления

 

4. (задание 23) – связь предложений в тексте.

Среди предложений 17–25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного и указательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

(21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились.

Ответ:  22

 

5. (задание 24) – анализ средств речевой выразительности.

«О русском языке Б.П. Екимов рассказывает очень образно, красочно. Эмоциональный тон его рассуждений задают троп – (А) 6 (например, в предложении 6), а также приём –(Б) 4 («не старая плесень, а живая речь» в предложении 12). Говоря об изменениях в родном языке, автор пытается как можно точнее передать их суть, в чём ему помогает лексическое средство – (В) 8 («перемен, потрясений» в предложении 3, «огранит, отшлифует» в предложении 7). Однако судьба русского языка не вызывает у автора беспокойства, именно поэтому он использует такой приём, как (Г) 3 («конечно же» в предложениях 14, 17, 19)».

Список терминов:

1) цитирование

2) восклицательные предложения

3) лексический повтор

4) противопоставление

5) анафора

6) развёрнутая метафора

7) парцелляция

8) разговорные слова

9) контекстные синонимы

Ответ: А6, Б4, В8, Г3

Методические материалы к уроку

Для того, чтобы открыть методический материал, необходимо записаться на урок.

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
Алексеева Вера Олеговна
8 (985) 155 00 00 (звонок бесплатный) (беспл.)
8 (499) 390 71 57
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
©2017 Все права защищены.