«Академия» 8 (985) 155 00 00
Русский язык. ЕГЭ 2016 /Доступен в записи 56 уроков, 112 часов
06.10.16 18:04
Урок 1
Вводное занятие
Нормы литературного языка
Нормы литературного языка
19.10.15 16:00
Урок 2
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
21.10.15 16:00
Урок 3
Морфологические нормы
26.10.15 16:00
Урок 4
Синтаксические нормы
Речь. Нормы орфографии
Правописание корней
28.10.15 16:00
Урок 5
Правописание безударных гласных в корнях слов
02.11.15 16:00
Урок 6
Правописание чередующихся гласных в корнях слов
Правописание приставок
09.11.15 16:00
Урок 7
Правописание приставок. Разделительный Ъ и Ь
11.11.15 16:00
Урок 8
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Правописание согласных
16.11.15 16:00
Урок 9
Правописание согласных
18.11.15 16:00
Урок 10
Правописание согласных. Двойные согласные
Правописание гласных после шипящих и Ц
23.11.15 16:00
Урок 11
Правописание гласных после шипящих и Ц
25.11.15 16:00
Урок 12
Буквы О и Е(Ё) после шипящих и Ц
Общие правила правописания сложных слов
30.11.15 16:00
Урок 13
Правописание сложных слов
02.12.15 16:00
Урок 14
Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи
Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи
07.12.15 16:00
Урок 15
Суффиксы и окончания существительных и прилагательных
09.12.15 16:00
Урок 16
Суффиксы и личные окончания глаголов
Правописание суффиксов различных частей речи
14.12.15 16:00
Урок 17
Суффиксы причастий
16.12.15 16:00
Урок 18
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи
Правописание НЕ и НИ с различными частями речи
21.12.15 16:00
Урок 19
НЕ и НИ с существительными, прилагательными, числительными, местоимениями и наречиями
23.12.15 16:00
Урок 20
НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями
Речь. Нормы пунктуации
Знаки препинания в простом осложненном предложении
28.12.15 16:00
Урок 21
Тире между подлежащим и сказуемым
11.01.16 16:00
Урок 22
Предложения с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с обособлениями
13.01.16 16:00
Урок 23
Предложения с обособленными определениями
18.01.16 16:00
Урок 24
Предложения с обособленными обстоятельствами
20.01.16 16:00
Урок 25
Предложения с обособленными приложениями
25.01.16 16:00
Урок 26
Предложения с обособленными уточняющими, пояснительными и присоединительными словами
Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
27.01.16 16:00
Урок 27
Предложения с вводными словами и конструкциями
01.02.16 16:00
Урок 28
Предложения с обращениями и словами-предложениями ДА, НЕТ
Пунктуация в сложном предложении
03.02.16 16:00
Урок 29
Сложное предложение
08.02.16 16:00
Урок 30
Пунктуация в сложносочиненном предложении
10.02.16 16:00
Урок 31
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с одним придаточным
15.02.16 16:00
Урок 32
Пунктуация в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
17.02.16 16:00
Урок 33
Пунктуация в бессоюзном сложном предложении
24.02.16 16:00
Урок 34
Сложные синтаксические конструкции
Прямая и косвенная речь
29.02.16 16:00
Урок 35
Предложения с прямой речью
02.03.16 16:00
Урок 36
Правила перевода прямой речи в косвенную. Оформление цитат
Лексика и фразеология. Выразительность русской речи
Лексические группы русского языка
14.03.16 16:00
Урок 37
Слово и его лексическое значение. Словари русского языка
16.03.16 16:00
Урок 38
Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы
Группы слов по происхождению и употреблению
21.03.16 16:00
Урок 39
Лексика с точки зрения ее социального распространения
23.03.16 16:00
Урок 40
Употребление устаревших слов и неологизмов. Заимствованные слова и их употребление
Речь. Языковые средства выразительности
28.03.16 16:00
Урок 41
Выразительные средства русской лексики, словообразования и фразеологии
30.03.16 16:00
Урок 42
Анализ средств выразительности. Тропы и фигуры речи
Речь. Текст
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
04.04.16 16:00
Урок 43
Текст как речевое произведение
06.04.16 16:00
Урок 44
Смысловая и композиционная целостность текста
Функционально-смысловые типы речи
11.04.16 16:00
Урок 45
Функционально-смысловые типы речи. Стилевое многообразие типов речи
13.04.16 16:00
Урок 46
Выбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
18.04.16 16:00
Урок 47
Бесплатный
Анализ текстов различных стилей и жанров
20.04.16 16:00
Урок 48
Анализ текстов различных стилей и жанров
25.04.16 16:00
Урок 49
Анализ средств связи предложений в текстах
27.04.16 17:30
Урок 50
Анализ средств связи предложений в текстах
Практикум
Развитие речи
11.05.16 16:00
Урок 51
Бесплатный
Сочинение
13.05.16 16:00
Урок 52
Сочинение
18.05.16 16:00
Урок 53
Сочинение
20.05.16 16:00
Урок 54
Сочинение
25.05.16 16:00
Урок 55
Сочинение
07.07.16 15:20
Урок 56
Бесплатный
Разбор ЕГЭ
Урок 56. Разбор ЕГЭ
Урок завершен 7 июля в 15:20
Досрочный вариант 2016

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Читаем текст.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.  (По Ф.А. Вигдоровой)

 

Примерный перечень проблем, затронутых в тексте.

1. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Почему один и тот же человек может поступать как герой в исключительных обстоятельствах и испытывать страх в обычной жизни?)

2. Проблема проявления мужества. (В чём проявляется мужество?)

3. Проблема трусости, малодушия, бездействия. (Почему люди проявляют трусость?)

4. Проблема преодоления страха. (Нужно ли поддаваться страху или стоит бороться с ним?)

5. Проблема выбора. (Нужно ли бороться за справедливость?)

Авторская позиция по каждой проблеме.

1. Иногда человек, проявивший мужество в исключительных обстоятельствах, не способен проявить его в обычных житейских ситуациях из-за боязни утратить благополучие.

2. Мужество проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость и говорит правду. Мужество требует от человека способности преодолевать в себе страх.

3. Даже самый мужественный и отважный человек способен в повседневной жизни проявить трусость и малодушие. Причиной тому становится страх утратить собственное благополучие. 

4. Страх – одно из самых трудных испытаний в жизни человека. Необходимо преодолевать свой собственный страх не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни.

5. Жизнь ставит человека перед нравственным выбором: выступить в защиту справедливости или промолчать. Нужно преодолевать свой страх и всегда выступать в защиту справедливости.

Методические материалы к уроку

Для того, чтобы открыть методический материал, необходимо записаться на урок.
Алексеева Вера Олеговна
8 (985) 155 00 00 (звонок бесплатный) (беспл.)
8 (499) 390 71 57
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
©2017 Все права защищены.