«Академия»
Бесплатно. ЕГЭ. Обществознание. Годовой курс 22 урока, 44 часа
Экономика
Урок 1
Бесплатный
Экономика. Наука и хозяйство
Урок 2
Бесплатный
Экономические системы
Урок 3
Бесплатный
Экономические циклы
Урок 4
Бесплатный
Бюджет
Урок 5
Бесплатный
Финансовая система
Социология
Урок 6
Бесплатный
Социальная дифференциация
Урок 7
Бесплатный
Взаимодействие социальных групп
Урок 8
Бесплатный
Социальные нормы
Урок 9
Бесплатный
Социализация индивида
Человек и общество
Урок 10
Бесплатный
Природное и общественное в человеке
Урок 11
Бесплатный
Общество
Урок 12
Бесплатный
Наука
Урок 13
Бесплатный
Духовная сфера общества
Политика
Урок 14
Бесплатный
Государство
Урок 15
Бесплатный
Избирательный процесс
Право
Урок 16
Бесплатный
Право в системе социальных норм
Урок 17
Бесплатный
Конституционное право
Урок 18
Бесплатный
Отрасли частного права
Урок 19
Бесплатный
Отрасли публичного права
Урок 20
Бесплатный
Правоохранительные органы. Судебная система
Структура и содержание варианта экзаменационной работы по обществознанию
Урок 21
Бесплатный
Специфика заданий с кратким ответом (часть 1) и заданий с развернутым ответом (часть 2)
Урок 22
Бесплатный
Структура эссе
Урок 1. Экономика. Наука и хозяйство

Факторы и издержки производства в экономике

Термин «экономика», который  ввел в научный оборот древнегреческий философ Ксенофонт  происходит от гр. oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила, законы.

С одной стороны экономика — это:

  • система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сель­ское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематери­альными благами.
  • наука, которая исследует, процессы производства, распределения, обмена и потребления.

Функции экономики как науки

  1. Познавательная - познание, исследование и объяснение сущности и результатов процессов и явлений, происходящих в экономической жизни общества на всех его уровнях
  2. Методологическая - определение методов, средств то есть научных инструментов, при помощи которых изучается хозяйство
  3. Практическая (прагматическая) -  использование результатов анализа экономической теории в хозяйственной политике: выработка определенной экономической или стратегической политики государства или фирмы.
  4. Образовательная - предоставление человеку возможности получить системные знания о хозяйстве
  5. Идеологическая - обоснование смысла политических идей и целей развития общества (государства).

Объектом изучения экономики является хозяйство

В зависимости от уровня, на котором это хозяйство изучают, выделяется

  • Микроэкономика (хозяйство фирмы, домашнее хозяйство)
  • Макроэкономика (хозяйство страны)
  • Мировая экономика (хозяйство системы национальных экономик, объединенных экономическими связями)

Основная проблема экономики – удовлетворение неограниченных потребностей при помощи редких ресурсов.
Побудительным мотивом для экономической деятельности является наличие неудовлетворенных потребностей.
Потребности людей постоянно растут и развиваются, удовлетворить их можно при помощи благ.

Экономическая деятельность включает в себя:

  • Производство — это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.
  • Распределение — это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве.
  • Обмен — это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.
  • Потребление — заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Обмен в современной экономике связан с деньгами.

Деньги – особый вид товара, имеющий свойство обмениваться на все другие товары и услуги.

Основные функции денег:

  1. Средство обращения (деньги – товар)
  2. Мера стоимости (средство измерения рыночной ценности товаров)
  3. Средство платежа
  4. Средство сбережения
  5. Мировые деньги

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называют блага.
Свободных благ, которые неограничены и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Большая часть благ производиться, и относится к экономическим благам. Для создания экономических благ необходимы редкие ресурсы.

Ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства, или производственными ресурсами.

К факторам производства относятся:

  • Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Доход от труда заработная плата
  • Земля все виды природных ресурсов. Доход от земли называют рентой
  • Капитал — это все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства. Доход на капитал называется процентом.
  • Предпринимательская способность Это умение правильно соединить факторы производства — труд, землю, капитал — и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя;
  • Информация как фактор производства обеспечивает систематизацию знаний, материализованных в систему механизмов, машин, оборудования, моделей менеджмента и маркетинга.

Для того, чтобы наладить производство, необходимо затратить факторы производства, то есть понести издержки.

В краткосрочном периоде выделяют:

  • Постоянные издержки – не зависящие от объема производства (арендная плата, % по кредитам, страховые платежи, расходы на рекламу и т.д.)
  • Переменные издержки – растут с ростом объема производства (затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата, оплата электроэнергии, транспортные расходы)

В долговременном периоде более года экономические издержки принято делить на внешние и внутренние.

  • Внешние издержки это платежи в пользу внешних организаций ( за аренду, кредит и т.д)
  • Внутренние это неоплачиваемое использование собственных факторов производства (наш труд, капитал и т.д.)

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Термин «экономика», который ввел в научный оборот древнегреческий философ Ксенофонт  происходит от гр. oikos — домашнее хозяйство и nomos — правила, законы.

Экономика — это:

  • система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сель­ское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематери­альными благами;
  • наука, которая исследует, процессы производства, распределения, обмена и потребления.

Функции экономики как науки

1. Познавательная — познание, исследование и объяснение сущности и результатов процессов и явлений, происходящих в экономической жизни общества на всех его уровнях.

2. Методологическая — определение методов, средств то есть научных инструментов, при помощи которых изучается хозяйство.

3. Практическая (прагматическая) —  использование результатов анализа экономической теории в хозяйственной политике: выработка определенной экономической или стратегической политики государства или фирмы.

4. Образовательная — предоставление человеку возможности получить системные знания о хозяйстве.

5. Идеологическая — обоснование смысла политических идей и целей развития общества (государства).

Объектом изучения экономики является хозяйство.

В зависимости от уровня, на котором это хозяйство изучают, выделяется:

  • Микроэкономика (хозяйство фирмы, домашнее хозяйство).
  • Макроэкономика (хозяйство страны).
  • Мировая экономика (хозяйство системы национальных экономик, объединенных экономическими связями).

Основная проблема экономики — удовлетворение неограниченных потребностей при помощи редких ресурсов.

Побудительным мотивом для экономической деятельности является наличие неудовлетворенных потребностей.

Потребности людей постоянно растут и развиваются, удовлетворить их можно при помощи благ.

Экономическая деятельность включает в себя:

  • Производство — это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.
  • Распределение — это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве.
  • Обмен — это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт.
  • Потребление — заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия).

Обмен в современной экономике связан с деньгами.

Деньги — особый вид товара, имеющий свойство обмениваться на все другие товары и услуги.

Основные функции денег:

  1. Средство обращения (деньги – товар).
  2. Мера стоимости (средство измерения рыночной ценности товаров).
  3. Средство сбережения.
  4. Мировые деньги.

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называют блага.

Свободных благ, которые неограничены и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Большая часть благ производиться, и относится к экономическим благам. Для создания экономических благ необходимы редкие ресурсы.

Ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства, или производственными ресурсами.

К факторам производства относятся:

  • Труд представляет собой совокупность физических и умственных способностей, которые используют люди в процессе создания экономических благ. Доход от труда заработная плата.
  • Земля — это все виды природных ресурсов. Доход от земли называют рентой.
  • Капитал — это все то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства. Доход на капитал называется процентом.
  • Предпринимательская способность. Это умение правильно соединить факторы производства — труд, землю, капитал — и организовать производство; умение принимать решения и брать ответственность на себя.
  • Информация как фактор производства обеспечивает систематизацию знаний, материализованных в систему механизмов, машин, оборудования, моделей менеджмента и маркетинга.

Для того, чтобы наладить производство, необходимо затратить факторы производства, то есть понести издержки.

В краткосрочном периоде выделяют:

  • Постоянные издержки — не зависящие от объема производства (арендная плата, \(\%\) по кредитам, страховые платежи, расходы на рекламу и т.д.).
  • Переменные издержки — растут с ростом объема производства (затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата, оплата электроэнергии, транспортные расходы).

Методические материалы к уроку

Для того, чтобы открыть методический материал, необходимо записаться на урок.

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
25 ноября в 18:00
Урок 1
Экономика. Наука и хозяйство
2 декабря в 18:00
Урок 2
Экономические системы
9 декабря в 18:00
Урок 3
Экономические циклы
16 декабря в 18:00
Урок 4
Бюджет
23 декабря в 18:00
Урок 5
Финансовая система
13 января в 18:00
Урок 6
Социальная дифференциация
20 января в 18:00
Урок 7
Взаимодействие социальных групп
27 января в 18:00
Урок 8
Социальные нормы
3 февраля в 18:00
Урок 9
Социализация индивида
10 февраля в 18:00
Урок 10
Природное и общественное в человеке
17 февраля в 18:00
Урок 11
Общество
3 марта в 18:00
Урок 12
Наука
10 марта в 18:00
Урок 13
Духовная сфера общества
17 марта в 18:00
Урок 14
Государство
24 марта в 18:00
Урок 15
Избирательный процесс
31 марта в 18:00
Урок 16
Право в системе социальных норм
7 апреля в 18:00
Урок 17
Конституционное право
14 апреля в 18:00
Урок 18
Отрасли частного права
21 апреля в 18:00
Урок 19
Отрасли публичного права
28 апреля в 18:00
Урок 20
Правоохранительные органы. Судебная система
16 мая в 18:00
Урок 21
Специфика заданий с кратким ответом (часть 1) и заданий с развернутым ответом (часть 2)
26 мая в 18:00
Урок 22
Структура эссе
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
Формула проекта разработана в лаборатории Mitlabs © 2019. Все права защищены.