«Академия»
Бесплатно. ЕГЭ. Как писать сочинение (эссе) 7 уроков, 11 часов
Урок 4. Анализ текста
Анализ текста. Критерии оценки. Анализ и оцнка работ

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Читаем текст.

(1)Домашнее чтение вслух очень сближает. (2)Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)Если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.

(4)Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на не­сколько отделов: настоящие фолианты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. (5)Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7)Как же выбрать время, чтобы не­сколько членов семьи могли сразу собраться за столом? (8)Не выбрать времени? (9)Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! (10)Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

(12)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

(15)Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. (18)Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

 

Сочинение к тексту.

Читаем работу, анализируем ошибки.

"Домашнее чтение вслух очень сближает" - так начинается статья С. Львова. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О сближении людей посредством чтения много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают, что даже в такой технологичный век, как сейчас, нужно читать книги, ведь они сближают людей.

Текст данного писателя заставил меня задуматься над проблемой сближения людей при помощи чтения книг. Повествователь рассуждает над поднятой им проблемой не отстранённо, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.

Автор считает, что в настоящее время люди "просиживают" перед телевизором огромное количество времени, которое могли посвятить чтению книг. Он считает это неправильным и что нужно больше читать, ведь "Страница книги - это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!"

Трудно не согласиться с автором текста в том, что книги сближают людей, и именно поэтому стоит больше времени уделять чтению в кругу близких людей.

Данная проблема волновала многих великих писателей, в частности А. С. Пушкина. В его произведении "Евгений Онегин" главная героиня романа в стихах, Татьяна, вот время долгой разлуки с Онегиным, побывала у него дома. Она читает книги с его пометками и начинает "начинает понемногу моя Татьяна понимать теперь яснее — слава Богу — того, по ком она вздыхать осуждена судьбою властной". Видя пометки своего возлюбленного, Татьяна чувствует свою близость с ним, ей кажется, что теперь она знает мысли Онегина.

Также вспомним эпизод из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", где Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскрешении Лазаря. Он начинается со слов «Был же болен некто Лазарь, из Вифании…», и заканчивается эпизод тем, что Лазарь воскресает, пережив смерть и проведя в гробе четыре дня. Читателю сразу видно, что между образом Раскольникова и Лазаря можно провести параллель. Воскресение Лазаря дает надежду на то, что и Раскольников когда-нибудь обретет веру в Бога и найдет душевный покой. Таким образом, мы видим, что данный эпизод ещё более духовно сблизил героев, а всё благодаря чтению Евангелия Соней вслух.

Предложенный для анализа текст С. Львова натолкнул меня на размышления об огромном влиянии чтения книг в кругу близких. Действительно, чтение книг очень сближает, и в этом можно убедиться на приведённых мною примерах.

 

Оценка работы:

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Итог

1

3

1

3

2

1

3

2

0

0

1

1

18

 

Методические материалы к уроку

Для того, чтобы открыть методический материал, необходимо записаться на урок.

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
Алексеева Вера Олеговна
(звонок бесплатный) (беспл.)
8 (499) 390 71 57
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
©2018 Все права защищены.