Критерии проверки задания 25
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста.
- Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. – 1
- Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. – 0
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. – 3
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. – 2
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
- Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. – 1
- Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. – 0
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
- Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) – 3
- Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы – 2
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
- Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт – 1
- Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе – 0
Речевое оформление сочинения
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
- Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. – 2
- Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. – 1
- В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. - 0
К6. Точность и выразительность речи.
- Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. – 2
- Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
- Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. – 1
- Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. – 0
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм.
- Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 3
- Допущено не более двух ошибок – 2
- Допущено три-четыре ошибки – 1
- Допущено более четырёх ошибок – 0
К8. Соблюдение пунктуационных норм.
- пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 3
- допущено одна-три ошибки – 2
- допущено четыре-пять ошибок – 1
- допущено более пяти ошибок – 0
К9. Соблюдение языковых норм.
- грамматических ошибок нет – 2
- допущено одна-две ошибки – 1
- допущено более двух ошибок – 0
К10. Соблюдение речевых норм.
- допущено не более одной речевой ошибки – 2
- допущено две-три ошибки – 1
- допущено более трёх ошибок – 0
К11. Соблюдение этических норм.
- этические ошибки в работе отсутствуют – 1
- допущены этические ошибки (одна и более) – 0
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
- фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют – 1
- допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале – 0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24:
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
К6
|
К7
|
К8
|
К9
|
К10
|
К11
|
К12
|
Итог
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
17
|