«Академия»
Бесплатно. ЕГЭ. Как писать сочинение (эссе) 7 уроков, 11 часов
Урок 1. Критерии оценки сочинения 2017
Критерии оценки сочинения

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Критерии проверки задания 25

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста.

  • Экзаменуемый (в той или иной форме   в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических   ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. – 1
  • Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. – 0

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

  • Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый  привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. – 3
  • Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый  привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.  Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. – 2

К3. Отражение позиции автора исходного текста.

  • Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста   по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. – 1
  • Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. – 0

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

  • Экзаменуемый выразил своё мнение   по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись          с позицией автора), аргументировал  его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) – 3
  • Экзаменуемый выразил своё мнение   по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись       с позицией автора), аргументировал  его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),  или  привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы – 2

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

  • Экзаменуемый выразил своё мнение    по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал  его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт – 1
  • Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен /  не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе – 0

Речевое оформление сочинения

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. – 2
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но  допущена одна логическая ошибка, и/или         в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. – 1
  • В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеется два случая нарушения абзацного членения текста. - 0

К6. Точность и выразительность речи. 

  • Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. – 2
  • Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
  • Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или  работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. – 1
  • Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. – 0

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм.

  • Орфографических ошибок нет  (или допущена одна негрубая ошибка) – 3
  • Допущено не более двух ошибок – 2
  • Допущено три-четыре ошибки – 1
  • Допущено более четырёх ошибок – 0

К8. Соблюдение пунктуационных норм.

  • пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) – 3
  • допущено одна-три ошибки – 2
  • допущено четыре-пять ошибок – 1
  • допущено более пяти ошибок – 0 

К9. Соблюдение языковых норм.

  • грамматических ошибок нет – 2
  • допущено одна-две ошибки – 1 
  • допущено более двух ошибок – 0

К10. Соблюдение речевых норм.

  • допущено не более одной   речевой ошибки – 2
  • допущено две-три ошибки – 1
  • допущено более трёх ошибок – 0

К11. Соблюдение этических норм.

  • этические ошибки  в работе отсутствуют – 1
  • допущены этические ошибки (одна и более) – 0

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

  • фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют – 1
  • допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале – 0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24:

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К9

К10

К11

К12

Итог

1

1

1

3

1

1

2

2

1

2

1

1

17

Методические материалы к уроку

Для того, чтобы открыть методический материал, необходимо записаться на урок.
Алексеева Вера Олеговна
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
Формула проекта разработана в лаборатории Mitlabs © 2019. Все права защищены.