«Академия»
Бесплатно. ОГЭ. Математика. Годовой курс 22 урока, 44 часа
Числа и вычисления
19.10.16 18:00
Урок 1
Бесплатный
Числа, действия с числами. Измерения, приближения, оценки
Алгебраические выражения и уравнения
02.11.16 18:00
Урок 2
Бесплатный
Преобразования алгебраических дробей
09.11.16 18:00
Урок 3
Бесплатный
Многочлены
16.11.16 18:00
Урок 4
Бесплатный
Уравнения
23.11.16 18:00
Урок 5
Бесплатный
Рациональные и иррациональные выражения и уравнения
Неравенства
30.11.16 18:00
Урок 6
Бесплатный
Неравенства
Числовые последовательности
07.12.16 18:00
Урок 7
Бесплатный
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Реальная математика
14.12.16 18:00
Урок 8
Бесплатный
Текстовые задачи. Базовый уровень
21.12.16 18:00
Урок 9
Бесплатный
Текстовые задачи. Повышенный уровень
11.01.17 18:00
Урок 10
Бесплатный
Вероятность. Комбинаторика
18.01.17 18:00
Урок 11
Бесплатный
Экономические задачи. Статистика
Координаты и функции
25.01.17 18:00
Урок 12
Бесплатный
Координатная прямая. Координатная плоскость
01.02.17 18:00
Урок 13
Бесплатный
Координатная плоскость. Векторы. Линейная функция
08.02.17 18:00
Урок 14
Бесплатный
Числовые функции, графики, геометрический смысл коэффициентов
Геометрия
15.02.17 18:00
Урок 15
Бесплатный
Измерение геометрических величин. Углы. Расстояния. Треугольники
22.02.17 18:00
Урок 16
Бесплатный
Треугольник
01.03.17 18:00
Урок 17
Бесплатный
Четырехугольники
15.03.17 18:00
Урок 18
Бесплатный
Четырехугольники. Многоугольники
22.03.17 18:00
Урок 19
Бесплатный
Окружность и круг
29.03.17 18:00
Урок 20
Бесплатный
Комбинация многоугольников и окружностей
Разбор ОГЭ
05.04.17 18:00
Урок 21
Бесплатный
Разбор ОГЭ
12.04.17 18:00
Урок 22
Бесплатный
Разбор ОГЭ
Урок 5. Рациональные и иррациональные выражения и уравнения

Система решений квадратных и линейных уравнений

Урок завершен 23 ноября в 18:00
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней. Иррациональные выражения. Рациональные и иррациональные уравнения.

Урок

Смотреть запись урока  

Теория

Деление одночлена на одночлен

Для того чтобы разделить одночлен на одночлен, надо разделить их коэффициенты и вычесть показатели степенных выражений с одинаковыми основаниями.

Деление многочлена на одночлен

Для того чтобы разделить многочлен на одночлен, надо каждый член многочлена разделить на этот одночлен.

Умножение одночлена на многочлен

Для того чтобы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на этот одночлен.

Умножение многочлена на многочлен

Для того чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена.

Формулы сокращённого умножения

\((a-b)(a+b)=a^2-b^2\)

\((a±b)^2=a^2±2ab+b^2\)

\(a^3±b^3=(a±b)(a^2∓ab+b^2)\)

\((a±b)^3=3a^3±3a^2 b+3ab^2±b^3\)

Разложение на множители квадратного трёхчлена

Если \(x_1\) и \(x_2\) – корни уравнения \(ax^2+bx+c=0\), то \(ax^2+bx+c=a(x-x_1)(x-x_2)\)

Свойства степеней

Возвести число в степень \(n\) - значит умножить его на себя \(n\) раз:

\(a^n=\underbrace {a...a}_n\)

При этом \( a^0=1\)

Свойство

\(a^n\cdot a^m=a^{(n+m)}\)

\({a^n\over a^m} ={a^{n-m}}\)

\((a^n )^m=a^{n\cdot m}\)

\((ab)^n=a^n\cdot b^n\)

\(({a\over b})^n={a^n\over b^n }\)

\(a^{-n}={1\over a^n}\)

\(a^{m\over n}=\sqrt[n]a^m\)

Корень числа

\(\sqrt[n]a=b\), если \(a=b^n\)

Корень чётной степени можно найти только из неотрицательного числа!

Результат вычисления корня чётной степени тоже всегда неотрицателен по определению!

Если корень нечётной степени, то \(a\) и \(b\) – любые числа.

Свойства корней

\(\sqrt {ab}=\sqrt a\cdot \sqrt b\)

\(\sqrt {a\over b}={\sqrt a\over \sqrt b} \)

\((\sqrt[n] {a})^n=a\)

\(\sqrt[2n+1] {a^{2n+1}}=a\)

\(\sqrt[2n] {a^{2n}}=|a|\)

Дробно-рациональные уравнения – это уравнения, которые содержат алгебраические дроби.

Решение таких уравнений заключается в приведении к дроби вида \({P\over Q} = 0\) где \(P\) и \(Q\) – многочлены.

Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений:

Привести к одной дроби в левой части и к нулю в правой.

Приравнять числитель к нулю.

Найти, когда знаменатель превращается в ноль.

Выборка ответа.

Существует частный случай решения дробно-рациональных уравнений.

Если дано уравнение, когда дробь равна другой дроби, можно воспользоваться свойством пропорции:

\({P\over Q}={T\over D} \Rightarrow P\cdot D=T \cdot Q\)

Уравнение с одной переменной называют иррациональным, если хотя бы одна из функций или содержит переменную под знаком радикала.

При решении иррациональных уравнений необходимо установить область допустимых значений переменных, исходя из условия, что все радикалы, входящие в уравнение, должны быть арифметическими.

Практикум

Для прохождения домашнего задания, вам необходимо записаться на урок.
Филимонова Елена Викторовна
19 октября в 18:00
Урок 1
Числа, действия с числами. Измерения, приближения, оценки
2 ноября в 18:00
Урок 2
Преобразования алгебраических дробей
9 ноября в 18:00
Урок 3
Многочлены
16 ноября в 18:00
Урок 4
Уравнения
23 ноября в 18:00
Урок 5
Рациональные и иррациональные выражения и уравнения
30 ноября в 18:00
Урок 6
Неравенства
7 декабря в 18:00
Урок 7
Арифметическая и геометрическая прогрессии
14 декабря в 18:00
Урок 8
Текстовые задачи. Базовый уровень
21 декабря в 18:00
Урок 9
Текстовые задачи. Повышенный уровень
11 января в 18:00
Урок 10
Вероятность. Комбинаторика
18 января в 18:00
Урок 11
Экономические задачи. Статистика
25 января в 18:00
Урок 12
Координатная прямая. Координатная плоскость
1 февраля в 18:00
Урок 13
Координатная плоскость. Векторы. Линейная функция
8 февраля в 18:00
Урок 14
Числовые функции, графики, геометрический смысл коэффициентов
15 февраля в 18:00
Урок 15
Измерение геометрических величин. Углы. Расстояния. Треугольники
22 февраля в 18:00
Урок 16
Треугольник
1 марта в 18:00
Урок 17
Четырехугольники
15 марта в 18:00
Урок 18
Четырехугольники. Многоугольники
22 марта в 18:00
Урок 19
Окружность и круг
29 марта в 18:00
Урок 20
Комбинация многоугольников и окружностей
5 апреля в 18:00
Урок 21
Разбор ОГЭ
12 апреля в 18:00
Урок 22
Разбор ОГЭ
119334, г. Москва,
Ленинский пр-т, 32а
Пн. – Пт.
10.00 – 20.00
Федеральная программа онлайн-обучения для школьников: возможность получить образование столичного уровня в регионах России.
Формула проекта разработана в лаборатории Mitlabs © 2019. Все права защищены.